Лучше самая малая помощь,
чем самое большое сочувствие
Подразделение социально-педагогических услуг | ||||||
социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в | ||||||
поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них | ||||||
позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание | ||||||
помощи семье в воспитании детей; | ||||||
Численность получателей за счет: | ||||||
ассигнований республиканского Бюджета КБР - ____чел. | ||||||
частичную плату физических лиц - ___чел. | ||||||
частичную плату юридических лиц - ___чел. | ||||||
платно - ___чел. | ||||||
Свободные места: | ||||||
ассигнований республиканского Бюджета КБР - ____чел. | ||||||
частичную плату физических лиц - ___чел. | ||||||
частичную плату юридических лиц - ___чел. | ||||||
платно - ___чел. | ||||||
Объем: | ||||||
ассигнований республиканского Бюджета КБР - ____чел. | ||||||
частичную плату физических лиц - ___чел. | ||||||
частичную плату юридических лиц - ___чел. | ||||||
платно - ___чел. | ||||||
Социально-педагогические услуги | ||||||
(во всех формах социального обслуживания) | ||||||
1. | Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами | консультирование родственников или других законных представителей по общему уходу за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами; | в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг | рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. | предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; |
обучение родственников практическим навыкам общего ухода; | N 1285 | улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; | ||||
адаптация родственников к изменившимся условиям жизни и быта, использование их собственного потенциала в осуществлении общего ухода за больным: | удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб | |||||
выяснение степени владения родственниками навыками общего ухода; | ||||||
составление индивидуальной программы и тематического плана обучения родственников получателя услуги, иных лиц навыкам общего ухода за ним, медико-психологическим и медико-социальным знаниям, основам реабилитации в домашних условиях, основам формирования у них навыков самообслуживания, общения, самоконтроля; | ||||||
наглядное обучение практическим навыкам осуществления процедур общего ухода, в выполнении которых у родственников возникают затруднения (до 10 сеансов); | ||||||
оценка усвоения родственниками вновь приобретенных навыков общего ухода. | ||||||
Услуга предоставляется по мере необходимости, но не реже 2 раз в год, продолжительность - до 40 минут | ||||||
2. | Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности | консультирование родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, по вопросам обучения таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности, отработка практических навыков, в том числе: | в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг | рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 | предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг. | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; |
1) изучение личного дела получателя социальных услуг, результатов диагностики и рекомендаций специалистов; | Наличие у специалиста, предоставляющего услугу, высшего или среднего профессионального педагогического образования (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог, воспитатель) | улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; | ||||
2) определение актуального уровня социальной подготовленности; | удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб | |||||
3) определение зоны ближайшего уровня развития; | ||||||
4) выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление индивидуальной программы занятий с ним; | ||||||
5) заполнение индивидуальной программы (плана, карты) реабилитации несовершеннолетнего, учетно-отчетной документации. | ||||||
Услуга предоставляется по мере необходимости, но не реже 4 раз в год, продолжительность - до 40 минут | ||||||
3. | Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование | социально-педагогическая коррекция направлена на развитие и исправление психических и физических функций получателя социальных услуг педагогическими методами и средствами. Социально-педагогическая коррекция осуществляется в процессе индивидуальных и групповых занятий с логопедом, педагогом-дефектологом и др. | в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг | рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 | предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг. | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; |
Коррекция включает в себя обучение жизненным навыкам, персональной сохранности, социальному общению, социальной независимости, пользованию техническими средствами реабилитации, языку жестов инвалидов с нарушениями слуха и членов их семей, исправление особенностей психологического, педагогического, социального плана у несовершеннолетних, которые не соответствуют принятым в обществе моделям, нормам поведения, формирование позитивных жизненных установок, ценностей, восстановление социального опыта специальными педагогическими методами, учитывающими имеющиеся у получателя социальных услуг нарушения функций организма и ограничения способности к обучению. | Наличие у специалиста, предоставляющего услугу: | улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; | ||||
Социально-педагогическая диагностика заключается в выявлении и анализе особенностей социального статуса получателя социальных услуг и членов его семьи, ограничений способности к обучению, особенностей развития и поведения, определении степени развитости или деформации различных свойств и качеств, обусловленных включением получателя услуг в различные социальные связи; в оценке сохранности общеобразовательных и профессиональных качеств, определяющих способности и возможности в области обучения/образования, потребности в получении социально-педагогических услуг. | высшего или среднего профессионального педагогического образования (социальный педагог, педагог-психолог, педагог-дефектолог); библиотечного фонда и соответствующего инструментария по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных конфликтов, воспитания и развития детей и иным проблемам, по проведению социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития получателя социальных услуг; | удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб | ||||
Социально-педагогическое консультирование заключается в оказании помощи получателю социальных услуг в получении образовательных услуг с целью принятия осознанного решения по выбору уровня, места, формы и условий обучения/образования, мероприятий, обеспечивающих освоение образовательных программ на оптимальном уровне, по подбору и использованию необходимых учебных пособий и технических средств обучения, учебного оборудования с учетом особенностей образовательного потенциала получателя социальных услуг и степени ограничений способности к обучению, оказании специализированной помощи в профессиональном определении, разрешении социально-педагогических проблем у получателей социальных услуг. | специально оборудованного рабочего места | |||||
Услуга предоставляется по мере необходимости, сроки предоставления услуги устанавливаются индивидуально, продолжительность - до 60 минут | ||||||
4. | Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) | проведение занятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов получателя социальных услуг, в том числе привлечение его к участию в досуговых мероприятиях. | в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг | рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 | предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг. | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; |
Услуга предоставляется в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым поставщиком социальных услуг, с учетом состояния здоровья, возрастными, психологическими и личностными особенностями получателя социальных услуг, но не реже 1 раза в месяц | Услуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей социальных услуг, привлечению их к участию в конкурсах, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе. | улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; | ||||
Владение специалистом, предоставляющим услугу, технологиями ведения беседы, способностями бесконфликтного, тактичного общения с окружающими. | удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб | |||||
Наличие у специалиста, предоставляющего услугу: | ||||||
высшего или среднего профессионального педагогического образования (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник); библиотечного фонда и соответствующего инструментария. | ||||||
Помещения для организации мероприятий по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и доступных для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья | ||||||
5. | Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) | организация и проведение разнообразных социокультурных мероприятий, направленных на расширение общего и культурного кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателя социальных услуг, в том числе организация культурно-массовых мероприятий, кружковой (клубной) работы, обеспечение книгами и журналами, настольными играми; | в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг | рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285 | предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг. | полнота и своевременность предоставления социальной услуги; |
посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организация собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других культурных мероприятий. | Услуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателя социальных услуг, способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг, привлечению их к участию в конкурсах, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе. | улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; | ||||
Услуга предоставляется в соответствии с планом мероприятий, утверждаемым поставщиком социальных услуг, с учетом состояния здоровья, возрастными, психологическими и личностными особенностями получателя социальных услуг, но не реже 1 раза в месяц | Помещения для организации мероприятий отдыха и досуга по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности и доступных для инвалидов и граждан, имеющих ограничения здоровья. | удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб | ||||
Наличие у специалиста, предоставляющего услугу: | ||||||
высшего или среднего профессионального педагогического образования (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник); | ||||||
библиотечного фонда и соответствующего инструментария. | ||||||
Предоставление книг, журналов, газет и инвентаря для настольных игр (шашки, шахматы, домино, футбол и др.) с учетом индивидуальной потребности получателя социальных услуг |