Подразделение социально-психологических услуг
Подразделение социально-психологических услуг |
|||||||||||
социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции |
|||||||||||
психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной |
|||||||||||
среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием |
|||||||||||
телефона доверия; |
|||||||||||
Численность получателей за счет: |
|||||||||||
ассигнований республиканского Бюджета КБР - ____чел. |
|||||||||||
частичную плату физических лиц - ___чел. |
|||||||||||
частичную плату юридических лиц - ___чел. |
|||||||||||
платно - ___чел. |
|||||||||||
Свободные места: |
|||||||||||
ассигнований республиканского Бюджета КБР - ____чел. |
|||||||||||
частичную плату физических лиц - ___чел. |
|||||||||||
частичную плату юридических лиц - ___чел. |
|||||||||||
платно - ___чел. |
|||||||||||
Объем: |
|||||||||||
ассигнований республиканского Бюджета КБР - ____чел. |
|||||||||||
частичную плату физических лиц - ___чел. |
|||||||||||
частичную плату юридических лиц - ___чел. |
|||||||||||
платно - ___чел. |
|||||||||||
Социально-психологические услуги |
|||||||||||
(во всех формах социального обслуживания) |
|||||||||||
N |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
|||||
п/п |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||
1. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
социально-психологическое консультирование представляет собой специально организованное взаимодействие между психологом и получателем социальных услуг, нуждающимся в психологической помощи, с целью разрешения проблем в области социальных отношений, социальной адаптации, социализации и интеграции. |
в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг |
предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг. |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; |
||||||
Социально-психологическое консультирование должно осуществляться на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения проблем. |
Наличие у специалиста, предоставляющего услугу: |
удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|||||||||
Социально-психологическое консультирование включает в себя: |
высшего или среднего профессионального психологического образования (психолог, педагог-психолог); |
|
|||||||||
выявление значимых для получателя социальных услуг проблем социально-психологического содержания - в области межличностных взаимоотношений, общения, поведения в семье, в группе (учебной, трудовой), в обществе, при разрешении различных конфликтных ситуаций, проблем личностного роста, социализации и других; |
специально оборудованного рабочего места; |
|
|||||||||
обсуждение с получателем социальных услуг выявленных проблем с целью раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов для их последующего решения; |
библиотечного фонда по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений; |
|
|||||||||
оказание первичной психологической помощи в решении выявленных социально-психологических проблем, восстановлении адекватных социальных отношений и формировании позитивной установки на социально-психологическую реабилитацию; |
информационного банка данных о службах, организациях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях) |
|
|||||||||
предварительное определение типа (вида) необходимой в дальнейшем услуги по социально-психологической реабилитации, уточнение ее содержания в каждом конкретном случае. Социально-психологическая диагностика заключается в выявлении психологических особенностей получателя социальных услуг, определяющих специфику его поведения и взаимоотношений с окружающими, возможности его социальной адаптации с использованием психодиагностических методов и анализа полученных данных в целях социально-психологической реабилитации. |
|
|
|||||||||
Психологическая диагностика получателя социальных услуг включает в себя оценку: |
|
|
|||||||||
- состояния высших психических функций и динамики психической деятельности, лежащих в основе формирования социального интеллекта и социально-психологической компетентности получателя социальных услуг; |
|
|
|||||||||
- состояния эмоционально-волевой сферы (неустойчивость, ригидность, пластичность, возбудимость, уровень тревожности), отражающего субъективную реакцию получателя социальных услуг на воздействия социального окружения в виде описания выявленных нарушений и степени их выраженности; |
|
|
|||||||||
- особенностей личностных качеств получателя социальных услуг (включая ценностные ориентации, мотивационную сферу, самооценку, уровень притязаний), отражающих совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, и определяющих способ взаимодействия получателя социальных услуг с социумом; |
|
|
|||||||||
- психологического компонента реабилитационного потенциала, реабилитационных возможностей получателя социальных услуг в области социальной реабилитации; |
|
|
|||||||||
- социально-психологического аспекта реабилитационного прогноза. Социально-психологическая диагностика включает в себя следующие этапы: |
|
|
|||||||||
а) анализ документации получателя социальных услуг; |
|
|
|||||||||
б) конкретизация целей и задач психодиагностики и планирование ее программы; |
|
|
|||||||||
в) собеседование; |
|
|
|||||||||
г) проведение психологической реабилитационно-экспертной диагностики; |
|
|
|||||||||
д) обработка и анализ психодиагностических данных; |
|
|
|||||||||
е) подготовка заключения по результатам психодиагностики; |
|
|
|||||||||
ж) разработка психологической составляющей индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг с конкретизацией содержания и направленности услуг по социально-психологической реабилитации. |
|
|
|||||||||
Услуга предоставляется по мере необходимости, продолжительность - до 60 минут (в сложных ситуациях - до 90 минут) |
|
|
|||||||||
2. |
Оказание психологической помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
выявление проблем, лежащих в основе психологического дискомфорта получателя социальных услуг, в процессе беседы, общения, выслушивания; |
в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг |
предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг. |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; |
||||||
первичное снятие негативных последствий травмирующей ситуации, возникшей проблемы путем подбадривания, мотивации к активности; |
Психологическая помощь может быть оказана: |
удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|||||||||
привлечение в случае необходимости к работе психолога. |
специалистом организации социального обслуживания (если оказываются услуги |
|
|||||||||
Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, продолжительность - до 60 минут |
по минимальным требованиям); |
|
|||||||||
|
специалистом организации социального обслуживания, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование (если оказываются услуги по требованиям повышенного качества) |
|
|||||||||
3. |
Социально-психологический патронаж |
систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, обусловленных проблемами адаптации получателя социальных услуг в семье, на производстве, в социуме в целом, и оказания при необходимости психологической помощи: |
в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг |
предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг. |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; |
||||||
- по коррекции и стабилизации внутрисемейных отношений (психологического климата в семье); |
N 1285 |
Наличие у специалиста, предоставляющего услугу: |
улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности; |
||||||||
- по коррекции межличностных отношений в рабочей группе, трудовом коллективе, коррекции отношений субординации; |
|
высшего или среднего профессионального психологического образования (психолог, педагог-психолог); |
удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
||||||||
- по организации обучения членов семьи методам психологического взаимодействия с получателем социальных услуг. |
|
соответствующего инструментария и владение им для предоставления социальной услуги. |
|
||||||||
Социально-психологический патронаж направлен на формирование у получателя социальных услуг адекватных моделей социального поведения. |
|
Владение специалистом, предоставляющим услугу, технологиями проведения социально-психологического патронажа получателя социальных услуг, своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, внутриличностного или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг; технологиями снятия социально-психологического напряжения |
|
||||||||
Услуга предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, продолжительность - до 60 минут |
|
|
|
||||||||
4. |
Оказание психологической (экстренной психологической) помощи по телефону, в том числе гражданам, осуществляющими уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
безотлагательная (экстренная) психологическая помощь в кризисной ситуации по телефону, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием "телефона доверия": |
в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг |
предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг. |
полнота и своевременность предоставления социальной услуги; |
||||||
прием обращения и фиксирование звонка в журнале учета обращений; |
Наличие у специалиста, предоставляющего услугу, высшего или среднего профессионального психологического образования (психолог, педагог-психолог). |
удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
|||||||||
выслушивание проблем; |
Владение специалистом, предоставляющим услугу, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии получателя социальных услуг, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации в соответствии с возрастными особенностями и проблемами получателей социальных услуг. |
|
|||||||||
снятие в ходе беседы острого состояния психологического дискомфорта (стресса), снижение психологического дискомфорта и уровня агрессии, страха; |
Предоставление услуги в помещении, оснащенном современными техническими средствами и оборудованием, располагающем многоканальной телефонной связью, обладающем повышенной защищенностью от посторонних источников шума, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда. |
|
|||||||||
психологическое консультирование по способам преодоления проблемы получателя социальных услуг, а также гражданина, осуществляющего уход за тяжелобольным получателем социальных услуг; |
Организация работы "телефона доверия" в рабочее время. |
|
|||||||||
информирование о действующих на территории Кабардино-Балкарской Республики службах оказания психологической помощи (поддержки) населению, в случае необходимости - организациях здравоохранения, клубах общения, клубах по интересам, режиме работы специалистов организации социального обслуживания, оказывающих помощь в решении сложных жизненных ситуаций; |
Соблюдение принципа анонимности и конфиденциальности обращений, прав получателя социальных услуг при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью |
|
|||||||||
в случае необходимости - осуществление оперативного взаимодействия с другими специалистами, службами по решению проблемы получателя социальных услуг, а также гражданина, осуществляющего уход за тяжелобольным получателем социальных услуг. |
|
|
|||||||||
Услуга предоставляется по мере необходимости при поступлении обращений, продолжительность - до 30 минут |
|
|