Главная > О фонде > Наши отделы и подразделения > Подразделения социальных услуг > Подразделение социально-психологических услуг

Подразделение социально-психологических услуг

Подразделение социально-психологических услуг

социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции

психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной

среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием

телефона доверия;

Численность получателей за счет:

ассигнований республиканского Бюджета КБР - ____чел.

частичную плату физических лиц - ___чел.

частичную плату юридических  лиц - ___чел.

платно - ___чел.

Свободные места:

ассигнований республиканского Бюджета КБР - ____чел.

частичную плату физических лиц - ___чел.

частичную плату юридических  лиц - ___чел.

платно - ___чел.

Объем:

ассигнований республиканского Бюджета КБР - ____чел.

частичную плату физических лиц - ___чел.

частичную плату юридических  лиц - ___чел.

платно - ___чел.

Социально-психологические услуги

(во всех формах социального обслуживания)

N

Наименование социальной услуги

Описание социальной услуги, ее объем

Сроки предоставления социальной услуги

Подушевой норматив финансирования социальной услуги

Условия предоставления социальной услуги

Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги

п/п

1

2

3

4

5

6

7

1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

социально-психологическое консультирование представляет собой специально организованное взаимодействие между психологом и получателем социальных услуг, нуждающимся в психологической помощи, с целью разрешения проблем в области социальных отношений, социальной адаптации, социализации и интеграции.

в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг

рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285

предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг.

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

Социально-психологическое консультирование должно осуществляться на основе полученной от получателя социальных услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы для решения проблем.

Наличие у специалиста, предоставляющего услугу:

удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

Социально-психологическое консультирование включает в себя:

высшего или среднего профессионального психологического образования (психолог, педагог-психолог);

 

выявление значимых для получателя социальных услуг проблем социально-психологического содержания - в области межличностных взаимоотношений, общения, поведения в семье, в группе (учебной, трудовой), в обществе, при разрешении различных конфликтных ситуаций, проблем личностного роста, социализации и других;

специально оборудованного рабочего места;

 

обсуждение с получателем социальных услуг выявленных проблем с целью раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов для их последующего решения;

библиотечного фонда по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений;

 

оказание первичной психологической помощи в решении выявленных социально-психологических проблем, восстановлении адекватных социальных отношений и формировании позитивной установки на социально-психологическую реабилитацию;

информационного банка данных о службах, организациях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях)

 

предварительное определение типа (вида) необходимой в дальнейшем услуги по социально-психологической реабилитации, уточнение ее содержания в каждом конкретном случае. Социально-психологическая диагностика заключается в выявлении психологических особенностей получателя социальных услуг, определяющих специфику его поведения и взаимоотношений с окружающими, возможности его социальной адаптации с использованием психодиагностических методов и анализа полученных данных в целях социально-психологической реабилитации.

 

 

Психологическая диагностика получателя социальных услуг включает в себя оценку:

 

 

- состояния высших психических функций и динамики психической деятельности, лежащих в основе формирования социального интеллекта и социально-психологической компетентности получателя социальных услуг;

 

 

- состояния эмоционально-волевой сферы (неустойчивость, ригидность, пластичность, возбудимость, уровень тревожности), отражающего субъективную реакцию получателя социальных услуг на воздействия социального окружения в виде описания выявленных нарушений и степени их выраженности;

 

 

- особенностей личностных качеств получателя социальных услуг (включая ценностные ориентации, мотивационную сферу, самооценку, уровень притязаний), отражающих совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия, и определяющих способ взаимодействия получателя социальных услуг с социумом;

 

 

- психологического компонента реабилитационного потенциала, реабилитационных возможностей получателя социальных услуг в области социальной реабилитации;

 

 

- социально-психологического аспекта реабилитационного прогноза. Социально-психологическая диагностика включает в себя следующие этапы:

 

 

а) анализ документации получателя социальных услуг;

 

 

б) конкретизация целей и задач психодиагностики и планирование ее программы;

 

 

в) собеседование;

 

 

г) проведение психологической реабилитационно-экспертной диагностики;

 

 

д) обработка и анализ психодиагностических данных;

 

 

е) подготовка заключения по результатам психодиагностики;

 

 

ж) разработка психологической составляющей индивидуальной программы реабилитации получателя социальных услуг с конкретизацией содержания и направленности услуг по социально-психологической реабилитации.

 

 

Услуга предоставляется по мере необходимости, продолжительность - до 60 минут (в сложных ситуациях - до 90 минут)

 

 

2.

Оказание психологической помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

выявление проблем, лежащих в основе психологического дискомфорта получателя социальных услуг, в процессе беседы, общения, выслушивания;

в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг

рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285

предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг.

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

первичное снятие негативных последствий травмирующей ситуации, возникшей проблемы путем подбадривания, мотивации к активности;

Психологическая помощь может быть оказана:

удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

привлечение в случае необходимости к работе психолога.

специалистом организации социального обслуживания (если оказываются услуги

 

Услуга предоставляется по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю, продолжительность - до 60 минут

по минимальным требованиям);

 

 

специалистом организации социального обслуживания, имеющим высшее или среднее профессиональное психологическое образование (если оказываются услуги по требованиям повышенного качества)

 

3.

Социально-психологический патронаж

систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, обусловленных проблемами адаптации получателя социальных услуг в семье, на производстве, в социуме в целом, и оказания при необходимости психологической помощи:

в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг

рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г.

предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг.

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

- по коррекции и стабилизации внутрисемейных отношений (психологического климата в семье);

N 1285

Наличие у специалиста, предоставляющего услугу:

улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

- по коррекции межличностных отношений в рабочей группе, трудовом коллективе, коррекции отношений субординации;

 

высшего или среднего профессионального психологического образования (психолог, педагог-психолог);

удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

- по организации обучения членов семьи методам психологического взаимодействия с получателем социальных услуг.

 

соответствующего инструментария и владение им для предоставления социальной услуги.

 

Социально-психологический патронаж направлен на формирование у получателя социальных услуг адекватных моделей социального поведения.

 

Владение специалистом, предоставляющим услугу, технологиями проведения социально-психологического патронажа получателя социальных услуг, своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта, внутриличностного или межличностного конфликта и других ситуаций, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации получателя социальных услуг; технологиями снятия социально-психологического напряжения

 

Услуга предоставляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, продолжительность - до 60 минут

 

 

 

4.

Оказание психологической (экстренной психологической) помощи по телефону, в том числе гражданам, осуществляющими уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

безотлагательная (экстренная) психологическая помощь в кризисной ситуации по телефону, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием "телефона доверия":

в сроки, определенные индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг

рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 1285

предоставляется с соблюдением условий, предусмотренных индивидуальной программой и договором о предоставлении социальных услуг.

полнота и своевременность предоставления социальной услуги;

прием обращения и фиксирование звонка в журнале учета обращений;

Наличие у специалиста, предоставляющего услугу, высшего или среднего профессионального психологического образования (психолог, педагог-психолог).

удовлетворенность получателя социальных услуг качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб

выслушивание проблем;

Владение специалистом, предоставляющим услугу, технологиями заочного общения с получателем социальных услуг, первичного снятия остроты влияния психотравмирующей ситуации, снижения психологического дискомфорта и уровня агрессии получателя социальных услуг, поддержания и укрепления психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации в соответствии с возрастными особенностями и проблемами получателей социальных услуг.

 

снятие в ходе беседы острого состояния психологического дискомфорта (стресса), снижение психологического дискомфорта и уровня агрессии, страха;

Предоставление услуги в помещении, оснащенном современными техническими средствами и оборудованием, располагающем многоканальной телефонной связью, обладающем повышенной защищенностью от посторонних источников шума, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, противопожарным требованиям и требованиям охраны труда.

 

психологическое консультирование по способам преодоления проблемы получателя социальных услуг, а также гражданина, осуществляющего уход за тяжелобольным получателем социальных услуг;

Организация работы "телефона доверия" в рабочее время.

 

информирование о действующих на территории Кабардино-Балкарской Республики службах оказания психологической помощи (поддержки) населению, в случае необходимости - организациях здравоохранения, клубах общения, клубах по интересам, режиме работы специалистов организации социального обслуживания, оказывающих помощь в решении сложных жизненных ситуаций;

Соблюдение принципа анонимности и конфиденциальности обращений, прав получателя социальных услуг при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью

 

в случае необходимости - осуществление оперативного взаимодействия с другими специалистами, службами по решению проблемы получателя социальных услуг, а также гражданина, осуществляющего уход за тяжелобольным получателем социальных услуг.

 

 

Услуга предоставляется по мере необходимости при поступлении обращений, продолжительность - до 30 минут